Рус
Eng

История о мечтающем городе

Я расскажу одну историю о неком городе и его людях. В ней все складывается на удивление просто и красиво. Есть город, в нем  жители, они счастливы и беззаботны 356 дней году. Это утопия, - скажете вы. Так не бывает. И будете правы. Многие ведь из нас живут по принципу: если я этого не знаю, значит, этого не может быть.

 Итак, предположим, есть город, даже небольшой городок,  жителей так тысяч 60, назовем его Роузвилль. А что, красивое имя. И разместим мы его в северной Калифорнии. Не самый худший регион, воскликните вы, - согласна. Но и мы живем с вами не в условиях заполярья и вечной мерзлоты.  Уровень жизни здесь чуть выше среднего по стране.(почти как у нас – авт.) Уровень безработицы – чуть ниже, так как многие фирмы также стремятся расположиться именно здесь, в северной Калифорнии. (тоже похоже – автр.) Но и внутри этого, вполне благополучного региона, существует конкуренция между городами за то, чтобы быть лучшим.

 Еще в начале 70-х годов Роузвилль был всего лишь небольшим поселком при железнодорожной станции. Сегодня это город мечты для его счастливых жителей, вернее мечтающий город... А вся история началась много лет назад, когда пришла к власти очередная команда во главе с мэром…женщиной. Именно ей и обязан своим стремительным развитием и превращением город. Выбирая стратегию развития города, г-жа мэр со своей командой избрали главным направлением заботу о досуге горожан. Под девизом “Stay and Play in Roseville” – «останьтесь и играйте в Роузвилле», -  они начали выяснять и строить то, что люди хотели бы иметь в своем городе, то, что входит в американское понятие качества жизни. Первый вопрос: где взять деньги на развитие не заставил себя ждать. Кредит, инвестиция – отпали сами собой, городу нечего было предложить. Нет природных ресурсов, нет фабрик и заводов, нет моря и пляжей, нет достопримечательностей и туризма. Но была земля. И город строит площадку под огромную автостоянку рядом с трассой и размещает рекламу. Автомолл! За первые два года доходы с автомолла позволили сделать перепланировку города, починить старые и проложить  новые дороги, сделать новые удобные развязки к городу. Стартовый капитал был. Последующие годы закрутились, как кинокадры.   На огромных пустых пространствах разбили парки и гольф клубы. Высадили тысячи деревьев и цветов.  Всего вокруг Роузвилля находится 21 парк, общей площадью по 3.5 гектара на тысячу жителей. Велосипедные дорожки, проложенные по паркам, имеют общую длину в 56 км. Для занятий спортом построены бассейны (включая 50-ти метровый), искусственный каток площадью в 330 кв. м., ринг для катания на роликовых коньках. Не так давно построен огромный спортивный комплекс площадью в 1300 кв. м. и стоимостью в 1.5 млн. $.. Вершиной развития было создание небольшого искусственного моря возле города, где разместилась роскошная курортная зона. Отдельного упоминания заслуживает и великолепный парк водных развлечений, равного которому непросто найти даже в курортных зонах. Нужно ли говорить, сколько рабочих рук и инвестиций хлынуло в город с тех пор, как он начал мечтать. Мечтать, глядя на свои унылые пустыри и одинокую железную дорогу. Сегодня автомолл Роузвилля занимает четвертое место в стране, где каждая четвертая машина продается здесь. Бьются за место под солнцем в городе и такие гиганты индустрии как NEC, Hewlett-Packard, PRIDE Industries, Roseville Telecom и другие, относящиеся, главным образом, к отрасли высоких технологий. И город продолжает расти, каждый год стабильно прибавляется порядка 2300 новых рабочих мест. (Кстати, о деятельности местного руководства, в Америке, принято судить именно по этому показателю, – сколько было создано рабочих мест – автр.).

Посещение торговых центров, также рассматривается американцами как развлечение. В Роузвилле уже давно построены несколько сетей магазинов, в каждом из районов. Сейчас идет строительство крупнейшего мола с привлечением самой престижной торговой компании “Nordstrom». Растет не только качество и уровень жизни жителей города. В городе находится богатая и удобная в работе библиотека, которая открыта в удобное время, вплоть до очень позднего вечера. В городе свой отличный  театр. Одна из улиц города практически полностью отдана искусству. Здесь расположены художественные галереи и антикварные магазины. Крупнейший кинотеатр города имеет 12 просмотровых залов, оборудованных новейшей техникой. В парках можно послушать и потанцевать под живую музыку различных стилей и направлений.

Отдельно городской администрацией рассматриваются проблемы каждой группы населения, – инвалидов, стариков, детей и т.д. Для американцев очень важно, где учатся их дети. Поэтому город уделяет большое внимание школам. Привлекаются лучшие педагоги, расходуются большие средства на оснащение классов. В результате, – качество образования в Роузвилле считается одним из лучших в северной Калифорнии.

Большое внимание уделяется транспорту, а также функционированию всех городских служб. При этом, тротуары здесь выложены из обычного асфальта. Улицы – просто чистые, без особого “оформления”. Городское руководство четко различает те объекты, которые определяют качество жизни, и вкладывает в их развитие значительные суммы, и те, которые просто надо содержать в чистоте и порядке, не тратясь на излишества.

Улучшение качества жизни способствует притоку бизнеса в город. Руководство компаний, во первых, само заинтересовано в том, чтобы жить в таком прекрасном городе, “где все есть”. Кроме того, решение бытовых проблем работников и проблем свободного времени, несомненно, способствует повышению производительности труда. Бизнес, в свою очередь, приносит в город новые финансовые средства, которые тут же пускаются в оборот для дальнейшего улучшения качества жизни и дальнейшего привлечения бизнеса и капиталов. Этот процесс сейчас в Роузвилле в самом разгаре.

Главный успех команды  городского руководства  строится  на всесторонней и продуманной заботе о его жителях. Как видим,  это может стать очень и очень прибыльным делом. Вкладывая деньги в простое благоустройство, необходимо четко выяснить, что же действительно нужно людям? Что их привлекает, что делает их жизнь ярче и интереснее.  При этом, вкусы россиян и американцев могут и не совпадать. Но мечты…они так похожи у всех нас. Вот только станет ли когда-нибудь Калуга городом мечты? Думаю, это будет зависеть не только от усилий местных властей, но и желания жителей города самим изменить свою жизнь к лучшему.

 

Ландшафтный дизайнер Дорофеева Людмила

2011 г.

Закрыть